Беларусь в январе перешла на современные правила приема онлайн-обращений от граждан и юридических лиц в государственные ведомства и учреждения. Все они теперь станут направляться только через специальную единую информационную систему.
Эта новая платформа призвана упростить и сделать эффективнее подачу обращений и работу с ними и процесс хранения как самих обращений, так и ответов на них.
Как теперь правильно направить обращение
Чтобы подать свое обращение через новую систему, нужно зарегистрироваться на ее официальном сайте http://обращения.бел. Гражданам там потребуется указать свои персональные данные, адрес, телефон и электронную почту. А юридические лица обязаны будут ввести во время регистрации свои реквизиты и контакты своего руководителя или кого-то из сотрудников, специально уполномоченного подписывать обращения от имени организации.
Обращения можно направлять как в индивидуальной форме, так и в коллективной. Для коллективных необходима предварительная регистрация в рамках платформы, так чтобы участники смогли объединять свои вопросы и предложения.
Как гарантируется безопасность обращений
Обеспечение безопасности и подлинности заявлений обозначено как один из приоритетов платформы. Для этого используются разные методы идентификации и аутентификации. Например, номер мобильного телефона подтверждается с помощью кода из смс. А после завершения регистрации система автоматически создает личный электронный кабинет заявителя.
Новая система предоставляет разные способы идентификации в зависимости от статуса заявителя. Представители юридических лиц используют средство электронной цифровой подписи (ЭЦП) для подтверждения своей личности и права подписи от имени компании. Граждане могут выбирать между логином и паролем, созданным, когда они регистрировались в системе, логином и паролем, сгенерированными при подключении к национальной почтовой электронной системе, или средствами ЭЦП.
Преимущества обновленного подхода
Внедрение единой платформы для работы с обращениями призвано обеспечить удобство для заявителей, которые теперь получают доступ к разнообразным функциональным возможностям системы, используя единый интерфейс.
Нововведение призвано существенно сократить временные затраты и упростить процесс обращения к государственным органам. Система также должна существенно повысить эффективность и оперативность обработки обращений.