Наверное, в городе нет человека, который бы хоть раз не слышал басовитый рокот мотора его спортбайка — яркого мотоцикла Kawasaki. Мотоциклист фактически сливается с обтекаемыми формами байка как его органичное продолжение. Кто-то проводит его восхищённым взглядом, кто-то с осуждением, кто-то с завистью…
Но по-настоящему увлечённые люди слишком целеустремлённы, чтобы думать о мнении и настроении других. Ведь к байкерскому движению и к байкерам, в частности, каждый относится по-разному, но невозможно отрицать их стремление к свободе и независимости.
Василий Рябцев всю жизнь мечтал о полётах, о небе, о самолётах. Видя себя на этой стезе, он окончил авиационный факультет Военной академии Беларуси, затем служил и летал в составе 06 штурмовой авиационной базы. Горечь разлуки с небом пришлось пережить и юноше из-за проблем со здоровьем. Любовь к скоростным байкам стала для него своеобразным отвлечением и компенсировала потерю своей мечты.
— Наверное, я просто однажды подхватил эту «болезнь», — улыбается молодой человек. — Это было ещё до учёбы в академии. Меня кто-то прокатил на подобном мотоцикле. После окончания учёбы я решил подкопить денег и купить себе спортбайк. Вначале была Honda, но Kawasaki оказался самым удобным для меня. В 2014 году я впервые попал на слёт байкеров, который проходил в Бресте. Мероприятие ежегодно собирает тысячи участников из разных уголков стран СНГ и Европы.
Для Василия участие в слётах — отличная возможность пообщаться с единомышленниками, почувствовать себя частью байкерского братства, завести новых друзей.
— На любом слёте всегда интересней отдыхать вместе со своей компанией, — рассказывает Василий. — Мы располагаемся рядом в палаточном городке, общаемся, шутим, развлекаемся. Приятно видеть интерес горожан и гостей города к нам, ощущать себя частью большой команды. Зимой парень поглощён подготовкой к очередному сезону своего байка, особенно усовершенствованием его «ништяками». В среде байкеров это слово означает любое приспособление, которое делает мотоцикл быстрее, агрессивнее, ярче, оригинальнее. Именно крутые «ништяки» привлекают внимание и служат предметом обсуждения на слётах, где знания и технические умения ценятся не ниже класса твоего мотоцикла.
Байк дал возможность Василию принимать участие в дрэгрейсинге. Это гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра. Наиболее распространёнными являются гонки автомобилей и мотоциклов. Дрэг-рейсинг — это официально организованное соревнование по автоспорту, которое проходит в разных городах Беларуси. Здесь состязаются профессионалы и любители скорости и адреналина, а победителей награждают медалями и призами. В 2015 году Василий принял участие в гоночном заезде в Климовичах и занял первое место. В 2016 году он дважды становился вторым. По его мнению, стать лидером на этот раз помешало волнение.
— На самом деле у нас в Мстиславле много ребят, увлечённых байками, — поделился он. — Просто не у всех есть возможность и время ездить на слёты вместе. Таких парней и мужчин старшего возраста больше десятка. Мы часто собираемся вместе в гаражах, общаемся, часто говорим о технике, о ремонте, о мотоциклах…
Василия иногда спрашивают, почему он выбрал именно мотоцикл, а не машину. А он отвечает: «Жизнь слишком коротка, чтобы провести её на двух ногах или четырёх колёсах».