В Мстиславском Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации образовательный процесс организован таким образом, чтобы родители стали его непосредственными участниками. Они вовлечены во многие виды деятельности.
Особенности работы с детьми с ТМН
Одним из направлений работы ЦКРОиР является оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся. В организацию работы с детьми вовлечены и родители.
По словам директора центра Светланы Титовой, это учреждение образования посещают дети с тяжелыми множественными нарушениями. Успешность работы с ними в значительной степени зависит от влияния семьи, близкого окружения, микросреды.
Проекты и формы сотрудничества
Навыки и социализация детей в центре развиваются через формирование у их родителей адекватного восприятия особенностей каждого ребенка. В этом помогают активные формы сотрудничества в рамках проектов «Дежурный родитель» и «Дни самоуправления», родительского клуба «Семейный очаг».
Одной из своих главных задач педагоги центра считают создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, установления партнерский взаимоотношений между сотрудниками, родителями и детьми. Например, во время дней самоуправления родители активно участвуют в образовательном и коррекционном процессах.
Инклюзивное образовательное пространство
Есть в центре и другие проекты, направленные на создание инклюзивного образовательного пространства: инклюзивный проект «Радость в подарок», инклюзивная изостудия «Радуга надежды». Это очень важное условие для успешной социализации детей с ТМН.
Так, в 2024 году инклюзивная экологическая мастерская «Урожайные грядки» получила республиканский грант. Участниками этого проекта, направленного на формирование элементарных трудовых навыков у учащихся, стали и родители.
Совместно с членами семьи педагоги на занятиях и в домашних условиях прививают ребятам чувство сопереживания, учат бережному отношению к природе, показывают важность оказания помощи другим людям. Все это способствует формированию активной гражданской позиции родителей.